• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sonya, Sava, maryna  
Форум » ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ » ИСЛАМ » КОРАН ((святая и основополагающая вероучительная книга))
КОРАН
marynaДата: Суббота, 2008-08-09, 11:51 AM | Сообщение # 1
русалка
Группа: Модераторы
Сообщений: 301
Репутация: 6
Статус: Offline
КОРАН (аль-Куран – «чтение», «чтение вслух» от араб. караа «читать»), священная книга мусульман, в которой основаны постулаты исламской религии и шариата, на основе которой формируются исламские нравы, благородные поступки, в которой освещены воспитательные идеи. Состоит из 114 глав именуемых сурами, откровений, которые были получены пророком Мухаммадом. Каждая сура делится на отдельные высказывания – аяты, всего в Коране 6,616 айатов. Коран содержит много законов, указаний и наставлений, которых нет в предыдущих религиях. Кроме того, в Коране содержится много нового о предыдущих народах и о неизвестном, которое совершилось. Священный Коран призвал к науке, к уважению разума и его использованию. На основе новых наставлений Корана мусульмане смогли за сравнительно короткий срок создать цивилизацию, пришедшую на смену прежней цивилизации, существовавшей много веков. В Священном Коране гармонично сочетаются порядок, стиль и наставления.

В то время были известные писцы, выбранные пророком из своих приверженцев, которые записывали то, что он им диктовал из Откровения сразу же после того, как оно ниспосылалось ему. Они писали на всех доступных им материалах: бумаге, дереве, кусках кожи, каменных плитах и кости. Число писцов Корана, как отмечается в исламских источниках, достигало двадцати пяти. Самые известные из них - четыре соратника пророка: Абу Бакр, Умар, Осман и Али, а также его приверженцы Му'авийа, аз-Зубайр ибн аль-Аввам, Саийд ибн аль-Асс и Амр ибн аль-Асс, Убай ибн Калб и Зайд ибн Сабит. Запись Откровения велась параллельно и другим способом - выучиванием Корана наизусть. Пророк сообщил, что он повторял Коран при Джибриле ежегодно в месяц Рамадан и что в последний раз Джибрил проверил, как он выучил Коран, два раза. Таким образом, к концу жизни пророка Коран запечатлелся в своём окончательном виде в сердцах людей, выучивших его. В то же время писцы помещали каждый аят на своё место по указанию пророка - да благословит его Аллах и приветствует! Год спустя после смерти пророка семьдесят человек из выучивших Коран наизусть, были убиты в битве "аль-Ямама". Вследствие этого халиф Абу Бакр - по предложению Умара ибн аль-Хаттаба - поручил Зайду ибн Сабиту, который был одним из писцов Откровения, собрать все рукописи Корана в один сборник, написанный и лёгкий для использования. Для решения этой задачи нужно было соблюдать следующее условие: полагаться только на рукопись, о которой два человека засвидетельствуют, что она была продиктована пророком. Когда Зайд выполнил порученную ему задачу, он вручил этот полный сборник рукописей, содержащий все аяты, Абу Бакру. Перед своей смертью Абу Бакр вручил этот сборник Умару ибн аль-Хаттабу. Умар ибн аль-Хаттаб, в свою очередь, перед смертью вручил эту рукопись своей дочери Хафсе умм аль-Муминин. Когда халифом был Осман ибн Аффан, он создал комиссию из четырёх писцов Корана, среди которых был сам Зайд ибн Сабит. Комиссия написала пять экземпляров Корана, которые были посланы в Мекку, Медину, Басру, Куфу и Дамаск. Комиссия опиралась в своей работе на ту рукопись, которая хранилась у Хафсы умм аль-Муминин. Комиссия проверила свою работу у выучивших Коран во времена пророка. И этот Коран стал тем, что находится у людей в настоящее время во всём исламском мире. И в отношении этого Корана сейчас, четырнадцать веков спустя, не имеется никаких разногласий, как не имелось и раньше.

В Коране можно найти не только религиозные предписания и проповеди, порой текст представляет собой яркую образную речь. Текст Корана в основном представляет собой рифмованную прозу. Эта форма изложения, называемая арабами садж', заключается в том, что строки стихов заканчиваются созвучными словами, заменяющими рифму, или фразами, повторяющимися как рефрен.
Бóльшая часть текста Корана – это диалог между богом, говорящим то от первого, то – от третьего лица, и теми, кто выступает против новой религии или колеблется в ее принятии. Первая из сур Корана Фатиха («открывающая» – араб.) наиболее часто используется в мусульманском ритуале. Она имеет форму молитвы, и ее обычно заканчивают словом «аминь». В самом Коране (15:87) есть указание читать ее как можно чаще. Все остальные суры (кроме 113 и 114) расположены в порядке уменьшающегося объема текста. Две последние имеют совершенно особый характер, в сущности – это заклинания против злого духа.

Сфера и способы употребления Корана и его фрагментов были чрезвычайно разнообразны. Он служил «букварем»: детей обучали по нему чтению и письму. На Коране клялись и даже гадали. Страницы Корана хранили в маленьких реликвариях – мешочках, коробочках, которые вешали на шею, прятали в складках одежды, считая, что это поможет от дурного глаза.
Стиль Корана оказал сильное влияние на последующую арабскую литературу, поэтическую и прозаическую, а лексика нашла свое отражение в мусульманском праве, теологии, суфизме и арабо-персидской философии. До сих пор Коран сохраняет свое значение как собрание молитв, кодекс религиозной практики и социальной жизни, быта каждодневного поведения.


«Счастье всегда кажется маленьким, когда ты его держишь в руках,
но отпусти его – и сразу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно»
 
Trusn_on_oneДата: Понедельник, 2009-07-20, 1:39 PM | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, Коран интересная книга.
Вот только не все турки читали её от начала до конца!


НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО - НЕТ!!!
 
Форум » ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ » ИСЛАМ » КОРАН ((святая и основополагающая вероучительная книга))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: