Турция и Египет станут россиянам не по карману | 10:53 AM |
До подведения ежегодных финансовых итогов еще далеко, но уже ясно, что 2008 год стал черным годом для туризма. Подорожали отели, подорожали рестораны и как никогда дорого стало авиационное топливо. А значит, увеличились и цены на авиабилеты. Пока что они, по подсчетам экспертов, выросли примерно на 50%, но это далеко не предел. Кроме прямого подорожания стоимости перелета из-за роста цен на авиационное топливо, нефтяной кризис грозит туристам и другими неприятностями. За первое полугодие 2008 года 25 международных авиакомпаний обанкротились или приостановили свою деятельность - таковы данные, которые приводит Международная ассоциация воздушного транспорта. Взлет цен на нефть вывел из строя и крупные, и мелкие авиакомпании - от Cameroon Airlines до Silverjet, Maxjet и Eos. Даже такие авиагиганты, как USAirways, British Airways и лоукостер RyanAir вынуждены принимать непопулярные у пассажиров решения, чтобы сократить расходы и хоть как-то минимизировать убытки. Все компании изощряются по-своему. Кто-то водит оплату мест багажа - второго или даже каждого первого места, кто-то убирает бесплатное питание, сокращает число рейсов и рабочие места. Дополнительные топливные сборы могут достигать 300 и более долларов, но и это далеко не предел. Увы, но мнение экспертов однозначно - туристов ждут нелегкие времена, количество авиакомпаний резко сократится, выживут лишь сильнейшие и крупные авиакомпании. Но даже им придется существенно сократить количество рейсов и маршрутов и значительно поднять цены. Летать станет весьма и весьма дорого. Конечно, авиакомпании, которые поддерживаются государством, имеют больше шансов на выживание. Так, авиалиниям SriLankan государство Шри-Ланки обещает финансирование в районе 500 миллионов долларов США, чтобы не оставить страну без туристов. Однако и эти деньги помогут, по предварительным расчетам, покрыть лишь 50% затрат. Чтобы уменьшить потери, авиакомпания разделит маршруты на две группы. Те рейсы, которые обеспечивают поток туристов и являются стратегически важными для правительства, останутся без изменений. На остальных направлениях число рейсов будет сокращено до 1 и менее в неделю. Не так давно British Airways и RyanAir почти одновременно заявили, что будут сокращать количество рейсов, возможно, и некоторые недоходные маршруты. USAirways, которая потеряла 567 миллионов долларов за вторую четверть 2008 года, сокращает рейсы и рабочие места. И дело идет к тому, чтобы урезать число внутренних полетов на 10%. Самыми первыми попали под сокращение полеты длительностью больше 12 часов - из-за большого количества запаса авиакеросина на таких маршрутах самолет большую часть пути по сути везет не пассажиров, а топливо. Поэтому USAirways как минимум на год отложили 13-часовой рейс Пекин-Филадельфия, а United Airlines собирается на полгода перенести открытие маршрута Вашингтон-Москва. Thai Airways International закроет направление Бангкок-Нью-Йорк, которое было открыто только в 2005 году, сократит число рейсов Бангкок-Лос-Анджелес и собирается продать часть своего дальнемагистрального флота. Пока что в мире общее число авиарейсов растет, но всего лишь на 1-3%. И рост этот приходится только на дешевый сектор перевозок. При этом следует учесть, что именно сейчас пик летного сезона - в основном туристы стремятся отдохнуть летом. А поэтому яма, в которую провалятся авиакомпании после наступления осеннего затишья, еще впереди. Не обойдет стороной кризис, по мнению экспертов, и российские авиакомпании, близость к нефтяным источникам их не спасет. Топливо составляет основную часть расходов авиакомпаний: у «Аэрофлота» это - 40%, у «Трансаэро» - 37,7%, у лоукостера Sky Express - 35%. И если крупные авиакомпании могут выдержать напор кризиса из-за больших объемов перевозок, то тем, чей пассажиропоток меньше 1 миллиона человек, без государственной поддержки придет конец. В зону риска попадают и те компании, чей флот большей частью состоит из старых самолетов - ведь новые авиалайнеры экономнее расходуют топливо и разница может достигать 30-50%. По мнению специалистов, в России переживут кризис авиакомпании первой пятерки - такие, как «Аэрофлот», «S7», «Россия», «Трансаэро» и «ЮТэйр», а также те, кто имеет могучего партнера в лице государства или большой корпорации - за счет дотаций. Чем это обернется для туристов - вполне понятно. Укрупнившиеся компании задерут цены на авиабилеты и будут диктовать рынку свои условия, подминая чудом выживших конкурентов. Лоукостеры исчезнут как класс, туризм в странах, куда сложно добраться без самолетов, умрет - в первую очередь это касается азиатского, тихоокеанского региона и даже таких массовых и популярных у россиян направлений, как Египет и Турция. А в Европу будут ездить отдыхать на автобусах. Цены на автобусные туры, правда, тоже вырастут, но зато это направление туризма ждет новый взлет. Как, впрочем, и железнодорожные перевозки. Turist.ru, Виталий Миров | |
Просмотров: 1380 | Добавил: Sava | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 3 | ||
| ||